Раскрутка и продвижение сайта

Для начала определимся в терминах. Что подразумевают под раскруткой и продвижением сайта?

Сейчас появилось очень много слов, кажущихся интуитивно ясными, но почему-то все их понимают по-разному. Продвинутый бренд, раскрученный сайт - что подразумевается под этими словами? На самом деле у всех понятий только одна общая характеристика - хороню продаваемый по каким-либо причинам. Это может быть много раз показанная и поэтому въевшаяся реклама навязываемого дорогого бренда, характеризующего какие-нибудь (обычно несуществующие) качества его обладателя, или, что для нас сейчас важно, сайт, на который посетители приходят неоднократно. Итак, раскрученный сайт - это ресурс, который посещается большим количеством сетевых пользователей и обеспечивает неоднократное повторное возвращение старых пользователей, а также привлечение ими новых. Под продвижением сайта можно понимать комплекс разнообразных мер, направленных на привлечение наибольшего количества посетителей данного информационного ресурса.

Как видите, перед нами стоят две разноплановые задачи: сделать контент сайта востребованным и регулярно сообщать как можно более широкому кругу интернет-сообщества, что появился и существует сетевой ресурс, посетив который, вы больше ни на какие сайты не будете обращать внимания.

Решение первой задачи находится вне компетенции данной книги, но все же некоторые направления вы можете почерпнуть из своего сетевого опыта. Для этого ответьте на некоторые вопросы: на какие сайты вы заходите ежедневно, что вас туда привлекает, какую информацию помимо необходимой вам предоставляет посещаемый ресурс, по каким ссылкам или баннерам вы переходите и как часто. Таким образом, вы очертите сформированный круг своих интересов и увидите, какая необходимая информация привлекает вас на популярные сайты, а следовательно, потенциально сможете привлечь и других пользователей к вашему сетевому произведению. Кроме того, не стоит забывать, что содержимое должно регулярно обновляться и быть читабельным на любом устройстве, материал необходимо излагать грамотным языком, нецензурных выражений быть не должно, а сленг желательно минимизировать или приводить пояснения в сносках, так как обычно он не всем понятен. Несмотря на сложность и обилие графики, ваш сайт должен легко загружаться и иметь простой дружественный интерфейс.
Решение второй задачи рассмотрим более подробно.

Вспомним, как мы ищем в Сети информацию по интересующему нас вопросу. Правильно - мы набираем ключевые слова в строке поиска. Следовательно, страница нашего сайта, содержащая информацию по какому-то вопросу, должна иметь как можно больше таких ключевых слов, которые будет прописывать потенциальный посетитель нашего сайта в запросе к поисковой машине. И тут возникает проблема. Конечно, можно заполнить всю страницу ключевыми словами, но из них очень трудно построить привлекательное содержимое. Как быть?

Решение данного вопроса достаточно тривиально. Кроме отображаемой части сайта есть еще и служебная - та часть, которая не отображается на экране, но учитывается поисковыми машинами при проведении поиска. Эта область страницы описывается тегамии <meta>. Они предназначены для сохранении служебной информации и располагаются в начале кода страницы после тега <head>, при этом содержимое парного тега <title>будет выведено в строке заголовка браузера и может содержать текст до 256 символов. Однако не увлекайтесь - не каждый экран может уместить строку такой длины, а читать и догадываться, что автор имел в виду под не поместившимися словами, - неблагодарное дело. Следует помнить, что ключевое слово, вставленное в заголовок страницы, автоматически повышает его рейтинг в поисковой системе. Содержимое же тегане будет отображено на экране. Рассмотрим пример использования описанных тегов.

Таким образом, правильно записав содержимое метатегов для каждой страницы, вы официально увеличите количество необходимых слов на странице, что, в свою очередь, должно повысить ее релевантность в процессе обработки поисковым пауком. Не стоит забывать и то, что некоторые поисковые системы выполняют поиск с учетом регистра, то есть «хлеб» и «ХЛЕБ» - для поисковой системы разные слова. При анализе текста необходимо держать в памяти, что поиск может вестись по словосочетаниям и целым фразам, соответственно, их тоже имеет смысл вычленить и разместить здесь же. Некоторые поисковые системы игнорируют большой объем ключевых слов в области метатегов, но при ранжировании результатов поиска делают упор на слова, выделенные более крупным шрифтом, с полужирным выделением, оформленные как заголовки и подзаголовки. Следует также помнить, что ключевые слова в первых пяти-шести абзацах веб-страницы также положительно влияют на ее рейтинг, поэтому имеет смысл избегать в начале таблиц и графических объектов, не описанных ключевыми словами.
Теперь поговорим о графике. Поисковые машины работают только с текстовыми данными, поэтому если вы нарисуете замечательную картину, на которой «аршинными» буквами изобразите ключевые слова, характеризующие содержимое страницы, то поисковая машина все равно ее проигнорирует. Как этого избежать? Используйте все возможности тега , предназначенного для вставки графических объектов в текст вебстраницы, явно задавая его атрибуты: alt - отвечающий за размещение альтернативного текста и title - выводящий всплывающую подсказку.

Высокий показатель цитирования страницы определяется большим количеством ссылок, ведущих на нее, поэтому старайтесь максимально использовать особенности гипертекстовой разметки при создании перекрестных ссылок даже в пределах своего сайта. Если же есть возможность организовать ссылки на свои страницы и с других сайтов, обязательно этим воспользуйтесь.

Таким образом, используя все возможности языка HTML, можно существенно повысить количество ключевых слов для поиска необходимой посетителю информации именно на вашей странице. Но не следует злоупотреблять ключевыми словами как в области метатегов, так и в самой веб-странице. В недалеком прошлом недобросовестными сайтостроителями использовался один из алгоритмов поиска - соотношение кода страницы к размещенному на ней тексту, когда они помещали на своих страницах текст с минимальным размером символов либо с цветом букв, сливавшихся с фоном. Это делало текст нечитаемым для пользователей и сбивало с толку поисковых пауков. На данный момент проблема решена и поисковые машины на этот трюк не ведутся, а просто снижают рейтинг страницы, если тематика ключевых слов не совпадает с тематикой страницы.

Еще одна проблема, решаемая на стороне клиента и отчасти хостера, - это сложность генерируемых URL-адресов для динамических сайтов, созданных с помощью различных CMS. Дело в том, что при генерации URL страницы сайта CMS, в частности Joomla!, генерирует не тот адрес, на котором фактически находится страница, а сообщение системе управления о том, какой контент необходимо получить из базы данных для формирования страницы. Ни для пользователя, ни для поискового паука это не проблема, но рейтинг сайта со статическим URL всегда будет выше, чем сайта с динамическим URL. Решение простое и встроено в саму систему Joomla! - нужно выполнить команду Общие настройки => Установки Search Engine Optimization => Включить SEO. Здесь может возникнуть только одна проблема: не все узлы, особенно бесплатного хостинга, поддерживают этот параметр. Таким образом, вы рискуете вместо генерируемого сайта получить ошибку 404 (файл не найден).
Для облегчения индексации всех страниц сайта поисковым роботом имеет смысл использовать так называемую карту сайта. Она генерируется специальной программой, которую можно скачать с сайта поисковой системы вместе с инструкцией по использованию либо с сайта поддержки вашей CMS.

Итак, ресурс создан, максимально оптимизирован, соответствует всем предъявляемым требованиям и даже размещен на хостинге с удобно воспроизводимым сетевым адресом. Пора приглашать гостей.

Тэги: сайта, который, сайт, привлечение, раскрученный, сейчас, продвижением