Итак, мы завели почтовый ящик на mail.ru, научились отправлять и принимать почту, изменять настройки, вкладывать файлы в письмо... Но пользоваться не очень удобно, так как для этого нужно каждый раз открывать страницу браузера, входить в почту, открывать письмо... А если у вас не один почтовый ящик, а несколько, да ещё на разных серверах - Mail.ru, Yandex.ru и т.д.?
Словом, вам приходится совершать много лишних движений. Гораздо удобнее в этом плане пользоваться почтовыми программами. Одна из наиболее распространенных - Outlook Express. Есть ещё программа The Bat!, которой пользуются многие профессионалы, она имеет много дополнительных функций, отсутствующих в Outlook. Но The Bat! - платная программа, кроме того, начинающему пользователю в принципе и не понадобятся на первых порах те функции, которые есть в этой программе, поэтому начнем осваивать почтовые программы с Outlook.
Настраиваем Outlook Express
Эта программа удобна тем, что её не надо скачивать, если у вас установлен пакет Microsoft Office, а он у вас наверняка установлен. Итак, чтобы настроить программу, нужно её запустить.
Зайдите в меню Пуск - Все программы - Microsoft Office - Microsoft Outlook.
Запустите программу и выберите в меню Сервис строку Учетные записи электронной почты.
В открывшемся окне выберите пункт Добавить новую учетную запись и нажмите Далее.
Поставьте отметку возле пункта РОРЗ и нажмите Далее.
В открывшемся окне введите ваши данные в соответствующие поля: имя, фамилию, адрес электронной почте, имя почтового ящика, пароль. В поле Сервер входящей почты (РОРЗ) введите mail.rambler.ru или другой почты, в которой вы зарегистрированы.
В поле Сервер исходящей почты (SMTP) введите mail. rambler.ru. Нажмите Далее.
Нажмите кнопку Проверка учетной записи.
В закладке Дополнительно поставьте галочку в пункте Оставлять копии писем на сервере (если вам это необходимо).
Нажмите Ок - Далее - Готово.
Устройство программы и её интерфейс (внешний вид)
Запустите Outlook Express. Открывшаяся программа выглядит так. Окно программы состоит из четырех секторов, границы которых можно изменять.
Папки: в этом окне находятся папки с вашими письмами. По умолчанию их 5: Входящие, Исходящие, Отправленные, Удаленные, Черновики. Со временем вы можете добавить свои папки, создав их по темам, адресатам и т.д..
Входящие - в эту папку попадают письма, которые вы получаете.
Исходящие - папка, в которой содержатся письма, которые в данный момент отправляются вами кому-либо. Как только письмо отправлено, оно попадает в папку Отправленные.
Отправленные - папка с отправленными письмами.
Удаленные - своего рода корзина, куда попадают все удаленные вами письма из всех папок.
Черновик - папка, в которой содержатся письма, которые вы написали, но не отправили. Если вы хотите вернуться к письму, которое вы писали, и ещё над ним поработать, написав его, сохраните в Черновиках, откуда вы потом сможете его достать.
Контакты - в это окно вы будете заносить адреса постоянных клиентов, чтобы не писать каждый раз адрес от руки.
Чтобы занести адрес в адресную книгу, нужно на заголовке пришедшего письма (в окне заголовков), нажать правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать пункт Добавить отправителя в адресную книгу. И сразу же имя отправителя появится в окне контактов, и соответственно, и в адресной книге.
После этого, нажав кнопку Адреса на панели инструментов, вы можете внести все данные этого адресата, которые вам известны (дата рождения, номера телефонов, адрес офиса и т.д.).
Окно заголовков - Здесь находится список писем, находящихся в данной папке. Если щелкнуть мышкой по любой папке, вы увидите её содержимое в окне справа.
Окно предварительного просмотра. Щелкнув мышью по любому письму в окне заголовков, в окне предварительного просмотра вы сможете увидеть содержание письма. Если же щелкнуть по заголовку 2 раза, то письмо откроется полностью в собственном окне.